В Интернет-системе «Поколения Пермского края» можно будет узнать историю своего рода

–>

–>
–>–>Меню сайта–> –>
–>
  • Информация о сайте
  • Архив записей
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Фотоальбомы
  • Стихи об Алапаевском районе
    • Стихи, стр.2
  • Найденное в раскопках
  • Наши награды
  • Книги

–>

–> –>

–> –>

–> –>

–>–>Категории–> –>
–>
Алапаевск [157]
Верхняя Синячиха [147]
Нижняя Синячиха [29]
Заводы и рудники [28]
Храмы, часовни, соборы [79]
Романовы [36]
Быт и уклад [4]
Разное-полезное [12]
География района [171]
Видеоархив [40]
Еще немного о солдатах… [235]
Дорога узкая, железная [10]
СПРАВОЧНОЕ БЮРО [19] расписания, полезная информация, телефоны учреждений

–>

–> –>

–>–>Новое на сайте–> –>
–>
Жители селений по реке Синячихе в 17-18 веках (Алапаевский район Свердловской области)

–>

–> –>

–>–>Виджет сайта–> –>
–> image Песни о Родине –>

–> –>

–>–>–> –> –>

–> –>

–>Поделиться –>
–> –>

–> –>

–>Осколки истории –>
–>Сайт села Арамашево Музей В.Синячиха В.Довгань. Море фото Сайт п.Н-Шайтанский М. Игнатьева.Фото Поколения Пермского края Сайты организаций В.Синячихи –>

–> –>

–>–>Форма входа–> –>

–> –> –> –> –> –> –> –>

–>–>Календарь–> –>
–>
«  Октябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

–>

–> –> –> –>

–>–>Отголоски –> –>
–> –>

–> –>

–>–>Статистика–> –>
–> Сайт создан 27 сентября 2014 г. Онлайн всего: 1 Гостей: 1 –>

–>

Архив записей

–>–>Главная–> » 2015 » Октябрь » 23 » Метрические и переписные книги Пермской губернии 1812,1823,1828 год СКАЧАТЬ

14:40 Метрические и переписные книги Пермской губернии 1812,1823,1828 год СКАЧАТЬ

Переписные книги Пермской губернии Верхотурского уезда. 

1812 год

Алексеевская церковь г. АЛАПАЕВСК 

Преображенская церковь, с. НИЖНЯЯ СИНЯЧИХА

Успенская церковь, ВЕРХНЕСИНЯЧИХИНСКИЙ ЗАВОД

1823 год

При нажатии на нужный насел. пункт или церковь начнется скачивание

Крайние даты: не указаны

Алапаевск г. зашт. Алексиевская Церковь 1823
Арамашевское с. (Арамашевская слобода) Богородицкая Церковь 1823
Баранчинский завод Покровская Церковь 1823
Богословский завод Введенский Собор 1823
Верхне-Синячихинский завод Успенская Церковь 1823
Верхне-Туринский (Тура Верхняя) завод Николаевская Церковь 1823
Верхотурье г. Свято-Троицкий собор 1823
Верхотурье г. Покровская Церковь 1823
Верхотурье г. Знаменская Церковь 1823
Верхотурье г. Воскресенская Церковь 1823
Висимо-Уткинский завод Иоакинфиевская Церковь 1823
Дерябинское с. (Дерябинский погост) Христо-Рождественская Церковь 1823
Кишкинское с. (Кишкинский погост) Введенская Церковь 1823
Коптеловское с. (Коптеловская слобода) Вознесенская Церковь 1823
Кошайское с. (Кошайский погост) Богородице-Владимирская Церковь 1823
Красногорское с. (Красногорский погост) Спасо-Преображенская Церковь 1823
Краснопольское с. Пророко-Ильинская Церковь 1823
Кушвинский (Кушва) завод Свято-Троицкий Собор 1823
Лялинское с. (Лялинский погост) Богоявленская Церковь 1823
Меркушинское с. (Меркушинский погост) Михайло-Архангельская Церковь 1823
Мироновское (Мироново) с. Георгиевская Церковь 1823
Мугайское с. (Мугайский погост) Пророко-Ильинская Церковь 1823
Мурзинское с. Сретенская Церковь 1823
Нижне-Салдинский (Салда Нижняя) завод Николаевская Церковь 1823
Нижне-Синячихинский завод Преображенская Церковь 1823
Нижне-Сусанский завод Петропавловская Церковь 1823
Нижне-Тагильский (Тагил Нижний) завод Входо-Иерусалимский Собор 1823
Нижне-Туринский завод Трёх-Святительская Церковь 1823
Николае-Павдинский завод Николаевская Церковь 1823
Петропавловский завод Петропавловская Церковь 1823
Салдинское (Салда, Салдинский погост) с. Сретенская Церковь 1823
Тагильская слободка.с Преображенская церковь 1823
Турьинское с. (Туринские рудники) Максимовская Церковь 1823
Фоминское с. (Фоминский погост) Зосимо-Савватиевская Церковь 1823
Шипицинское с. (Шипицынский погост) Прокопьевская Церковь 1823
Леневское с. Крестовоздвиженская Церковь 1823
Невьянское с. (Невьянская слобода) Богоявленская Церковь 1823

1828 год

Алексеевская церковь, г. АЛАПАЕВСК

Преображенская церковь, с. НИЖНЯЯ СИНЯЧИХА

Успенская церковь, ВЕРХНЕСИНЯЧИХИНСКИЙ ЗАВОД

–>Категория–>: Храмы, часовни, соборы | –>Просмотров–>: 5364 | | |

–>

–>

«Книга Памяти. Великая Отечественная. 1941–1945. База данных военнослужащих, призванных из Молотовской области (Пермского края), погибших в Великой Отечественной войне» создана на основе «Книги Памяти Пермской области (края)» (в 16 томах), подготовленной и изданной Пермским областным (краевым) отделением Российского фонда мира в 1994–2007 гг., под руководством и благодаря огромной энергии и искренней человеческий заинтересованности его председателя Козловой Зои Романовны и при содействии Военного комиссариата Пермской области (края).

В базу данных включены биографические сведения о 212 640 советских военнослужащих, призванных в ряды Красной Армии с территории современного Пермского края и погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Абаев Абдул Валиулович 1908 Погиб в бою 7 февр. 1942. Похоронен в с. Сенная Кересть Чудовского р-на Ленинградской обл.
Абаев Константин Васильевич 1919 Пропал без вести 4 марта 1943 в р-не д. Шляховая Харьковской обл. , Украина.
Абаев Михаил Кузьмич 1914 Погиб в бою 24 марта 1945. Похоронен в г. Нейссе, Германия.
Абаев Николай Захарович 1924 Пропал без вести 8 дек. 1943.
Абаза Владимир Федотович 1923 Погиб 23 февр. 1945. Похоронен в г. Броды Зеленогурского воеводства, Польша.
Абазов Сагит 1909 Пропал без вести в дек. 1943.
Абакин Степан Иванович 1918 Пропал без вести 5 мая 1942.
Абакиров Минзян Пропал без вести в дек. 1942.
Абакулов Салбан 1920 Погиб в бою 10 июня 1944. Похоронен в д. Акази на Карельском перешейке.
Абакумов Иван Гаврилович 1924 Умер в д. Колпаковка Смоленской обл.
Абакумов Иван Кузьмич 1900 Умер от ран 9 марта 1944, ЭГ-3611. Похоронен на Мукиновском кладб. , г. Киев, Украина.
Абакумов Иван Платонович 1913 Пропал без вести в дек. 1942.
Абакумов Марк Алексеевич 1914 Погиб в бою 12 авг. 1943.
Абакумов Павел Андреевич 1911 Пропал без вести 28 сент. 1941.
Абакуров Гарифулла   1922 Пропал без вести в февр. 1942.
Абакуров Саит   1924 Пропал без вести.
Абакуров Салих 1917 Погиб в бою 26 нояб. 1942. Похоронен в д. Лебзино Ржевского р-на Калининской обл.
Абакуров Саубан   1918 Пропал без вести в февр. 1942.
Абакуров Фатых   1901 Погиб в бою 21 дек. 1941. Похоронен в с. Дмитриево Калининской обл.
Абакшин Василий Афанасьевич 1922 Пропал без вести 8 окт. 1942 г. у с. Фанагорийское Горячеключевского р-на Краснодарского края
Абакшин Василий Иванович Погиб в бою 7 окт. 1942. Похоронен в пос. Синявино Ленинградской обл.
Абакшин Василий Михайлович Умер от ран 11 июля 1943, ЭГ-3134.
Абакшин Иван Алексеевич 1926 Пропал без вести 3 окт. 1944.
Абакшин Иван Андреевич 1907 Пропал без вести в июле 1942.
Абакшин Иван Матвеевич 1906 Погиб в бою 20 февр. 1945.
Абакшин Николай Павлович 1923 Погиб в бою 14 авг. 1943. Похоронен в д. Полевое Дергачевского р-на Харьковской обл. , Украина.
Абакшин Николай Федорович 1913 Пропал без вести в дек. 1941.
Абакшин Павел Назарович Умер от ран 10 янв. 1944. Похоронен на ст. Великополье Калининской обл.
Абакшин Петр Григорьевич 1918 Погиб в бою 18 авг. 1942. Похоронен в д. Горки Темкинского р-на Смоленской обл.
Абакшин Петр Юдович 1917 Умер от ран 22 окт. 1943, ОМСБ-417. Похоронен в д. Буды Руднянского р-на Смоленской обл.
Абакшин Степан Иванович 1920 Пропал без вести 1942.
Абакшин Филипп Николаевич 1907 Умер от ран 17 янв. 1942, ОМСБ-446. Похоронен в д. Лешково Старицкого р-на Калининской обл.
Абалмасов Иван Константинович 1901 Погиб 10 марта 1944. Похоронен в бр. мог. 36, с. Косогородка Николаевского с/с Кировоградской обл. , Украина.
Абалтусов Алексей Григорьевич 1908 Погиб в бою 19 дек. 1941. Похоронен в д. Иванцово Калининской обл.
Абалтусов Иван Иванович 1914 Погиб в бою 9 сент. 1942. Похоронен в д. Ерзовка Сталинградской обл.
Абалтусов Николай Иванович Погиб в бою 10 окт. 1942.
Абалтусов Николай Иванович Погиб в бою 27 мая 1942. Похоронен на хут. Ярковский Сталинградской обл.
Абалтусов Петр Никитич 1903 Пропал без вести 20 мая 1942 в д. Араповка-Плоское Тернопольского р-на Харьковской обл. , Украина.
Абанин Михаил Никифорович Умер от ран 23 авг. 1943. Похоронен в с. Орел Усольского р-на Пермской обл.
Абанин Михаил Николаевич Умер от ран 23 авг. 1943. Похоронен в с. Орел Усольского р-на Пермской обл.
Абаншин Степан Иванович 1918 Пропал без вести в февр. 1943.
Абарин Петр Федорович 1924 Погиб в бою 24 янв. 1944, д. Брицкое Винницкой обл.
Абаскалов Михаил Павлович 1908 Погиб в бою 5 июля 1944. Похоронен в пос. Ухта, Карелия.
Абатуров Александр Александрович 1910 Пропал без вести 1941.
Абатуров Александр Парамонович 1911 Пропал без вести в нояб. 1944.
Абатуров Алексей Афанасьевич 1923 Погиб в бою 22 июля 1943. Похоронен в д. Похвиснево Курской обл.
Абатуров Андрей Николаевич 1924 Пропал без вести 28 февр. 1943.
Абатуров Антон Петрович 1927 Погиб в окт. 1941. Похоронен в Московской обл.
Абатуров Аркадий Анисимович 1903 Погиб в бою 31 янв. 1945. Похоронен в пос. Радщюц, Германия.
Абатуров Афанасий Герасимович Пропал без вести 12 сент. 1943. (Погиб 12 июля 1943. Похоронен в с. Собакино Курской обл. ).
Абатуров Борис Николаевич 1923 Погиб в бою 14 сент. 1944. Ольхова, Краковское в-во, Польша.
Абатуров Василий Дементьевич 1904 Пропал без вести 14 янв. 1942.
Абатуров Виктор Павлович 1926 Погиб 13 янв. 1945. Похоронен в м. Нова-Весь Кельцевского воеводства, Польша.
Абатуров Дмитрий Иосифович 1910 Погиб в бою 28 янв. 1945. Похоронен в д. Краусен Кенигсбергской провинции, Вост. Пруссия.
Абатуров Дмитрий Михайлович 1912 Пропал без вести в дек. 1941.
Абатуров Дмитрий Сергеевич 1915 Пропал без вести в июне (апр. ) 1942.
Абатуров Дмитрий Тихонович 1924 Погиб 22 июня 1943. Похоронен вост. д. Вороново Мгинского р-на Ленинградской обл.
Абатуров Иван Антонович 1926 Пропал без вести в марте 1945.
Абатуров Иван Григорьевич 1899 Пропал без вести в окт. 1942.
Абатуров Иван Дмитриевич 1909 Пропал без вести в июне 1942 (дек. 1941).
Абатуров Иван Иванович 1915 Пропал без вести 20 авг. 1941.
Абатуров Иван Иванович 1923 Пропал без вести в сент. 1942.
Абатуров Иван Иванович 1901 Погиб в бою в дек. 1941.
Абатуров Иван Сергеевич 1910 Пропал без вести в апр. (июне) 1942.
Абатуров Иван Сергеевич 1910 Пропал без вести 6 сент. 1942.
Абатуров Константин Дмитриевич 1892 Пропал без вести 1943.
Абатуров Леонид Афанасьевич 1897 Погиб в бою 13 авг. 1942. Похоронен в д. Дергачево Нелидовского р-на Калининской обл.
Абатуров Михаил Иванович 1907 Погиб 1 авг. 1941. Похоронен в д. Заборье Смоленской обл.
Абатуров Михаил Степанович 1921 Погиб в бою в февр. 1943.
Абатуров Нестор Иванович 1916 Пропал без вести в дек. 1941.
Абатуров Николай Алексеевич 1922 Пропал без вести в марте 1942.
Абатуров Николай Николаевич Пропал без вести в окт. 1941.
Абатуров Николай Федорович 1905 Пропал без вести в дек. 1942.
Абатуров Павел Михайлович 1925 Пропал без вести в окт. 1943.
Абатуров Павел Тимофеевич 1901 Погиб в бою 28 дек. 1941. Похоронен в д. Дьяково Лотошинского р-на Московской обл.
Абатуров Петр Васильевич 1901 Пропал без вести в дек. 1942.
Абатуров Семен Григорьевич 1908 Пропал без вести в дек. 1942.
Абатуров Сергей Алимпеевич 1915 Погиб в бою 17 июля 1943. Похоронен в д. Калинка Изюмского р-на Харьковской обл. , Украина.
Абатуров Сергей Кузьмич Пропал без вести в окт. 1942.
Абатуров Федор Аристархович 1903 Погиб в бою 19 сент. 1944. Похоронен в г. Тарту, Эстония.
Абатуров Федор Варламович 1913 Погиб в дек. 1942. Похоронен в д. Гаврилова Лотошинского р-на Московской обл.
Абатуров Федор Иванович 1898 Погиб в бою 3 сент. 1942. Похоронен в д. Коровитчино Старорусского р-на Ленинградской обл.
Абатуров Федор Платонович 1913 Погиб 10 марта 1943. Похоронен в д. Котовичи Игнатьевского р-на Орловской обл.
Абатуров Федот Фомич 1897 Пропал без вести в янв. 1943 в г. Боровичи Ленинградской обл.
Абатуров Филипп Устинович 1905 Пропал без вести в марте 1943.
Абатуров Яков Терентьевич 1899 Пропал без вести в дек. 1942.
Абачев Минизян   Пропал без вести 1942.
Абашаев С. Саляхович 1903 Погиб в бою 23 марта 1942. Похоронен в г. Старая Русса Ленинградской обл.
Абашаев (Абашев) Николай Степанович 1915 Погиб в бою 28 февр. 1945. Похоронен в Германии.
Абашев Ади Якубович 1914 Погиб в бою 22 июня 1941. (Пропал без вести в февр. 1942).
Абашев Александр Александрович 1925 Пропал без вести в янв.(марте) 1945.
Абашев Александр Федорович 1907 Погиб в бою 11 сент. 1943.
Абашев Алексей Алексеевич 1925 Умер от ран 13 февр. 1945. Похоронен на госпит. кладб. в г. Кибартай, Литва.
Абашев Алексей Григорьевич 1924 Пропал без вести в дек. 1943.
Абашев Алексей Григорьевич 1917 Пропал без вести в дек. 1941.
Абашев Алексей Иванович 1913 Пропал без вести в марте 1941.
Абашев Алексей Яковлевич 1924 Погиб 21 февр. 1945. Похоронен в с. Штайнваге Граудицкого округа Варшавского воеводства, Польша.
Абашев Борис Дмитриевич 1925 Погиб 27 нояб. 1945. Похоронен в г. Варнемюнде, Германия.
Абашев Василий Андреевич 1916 Судьба неизвестна.
Абашев Василий Иванович 1910 Пропал без вести 1 янв. 1942.

Всего записей: 212 640

Народы Пермского края: общие сведения

В Пермском крае на западных горных склонах Северного и Среднего Урала на площади 160 236 кв. км. (24 место среди субъектов РФ) проживает 2 632 122 чел. (18 место среди регионов России). Здесь проживают издавна 125 самобытных этносов. Среди них доля русского населения составляет 87,1% (2 191 423 чел.), соответственно татар – 4,6% (115 544 чел.), коми-пермяков – 3,2% (81 084 чел.), башкир – 1,3% (32 730 чел.). Меньше здесь проживает удмуртов – 0,8% (20 819 чел.), украинцев – 0,6% (16 269 чел.), белорусов – 0,3% (6 570 чел.), немцев – 0,3% (6 252чел.), чувашей – 0,2% (4 715 чел.), марийцев – 0,2% (4 121чел.). Традиционно на землях Прикамья жили семь больших этносов, русские и удмурты, татары, коми-пермяки и манси, марийцы и башкиры, здесь органично соединились традиции тюркских, многих финно-угорских и исконных славянских народов. 

Русские

Русские – самобытный восточнославянский этнос, ставший исторически самым многочисленным из европейских народов, отличающийся широтой души и милосердием, богатыми духовными традициями и семейными устоями, верой в честность и справедливость, добротой, отзывчивостью, готовностью сопереживать и всегда прийти на помощь. На севере Прикамья русские поселенцы появляются с присоединением Перми Великой к России в 1472 г. и вовлечением прикамских земель в сферу политики московского князя. Власть подкрепляли одновременной христианизацией диких кочевых племен. С переходом Казанского ханства (1552 г.) и Ногайской орды (1563 г.) под руку московских князей районы южного Прикамья становятся частью Московского государства и активно заселяются. 

Второй волной переселения сюда русских стали события 1558-1568 гг., когда царь Иван IV отдает прикамские земли видному тогда купцу А. Ф. Строганову. Для работы на его предприятиях приветствовался приезд безземельных крестьян из европейских волостей. Третьей мощной волной переселения сюда русских стало присоединение западно-сибирских земель к Русскому государству после похода Ермака (1580-е гг.). Большой поток переселенцев двинулся на неизведанные и необжитые сибирские земли, многие оседали в Прикамье и Зауралье. С этого времени стала постепенно формироваться старожильческая часть местной русской общины. С обнаружением здесь огромных запасов меди, железа и золота в XVII в. началось активное заселение земель по Каме русскими рудознатцами, добытчиками и промысловиками.

Сегодня русские расселены равномерно во всех административных районах Пермского края. В основном все они православные христиане, но большую этно-конфессиональную группу сред них составляют старообрядцы, прибывшие сюда в середине XVII в. после церковного раскола при патриархе Никоне. Основу многочисленных исторических миграционных потоков в Прикамье составляли выходцы с разных губерний Русского Севера, поэтому именно севернорусская культура в большинстве проявляется среди русских жителей Пермского края. Только жители южного Прикамья обладают севернорусскими и среднерусскими чертами культуры. 

Русские переселенцы приносят в Пикамье пашенное земледелие и животноводство, развивались также рыбная ловля и охота, ремесла и кустарные промыслы, обработка дерева и ткачество. Жили русские поселенцы в деревнях и селах разной планировки в усадьбах с избами и закрытыми просторными дворами. Главными элементами жилища были печь, полати, красный угол, стол, лавки, полки. Костюм поселенцев полностью соответствовал русской традиции, женщины в старину одевались в рубаху с ярким сарафаном, позже сменившиеся кофтой и широкой юбкой. Мужчины одевались в пестрорядинную туникообразную рубаху и штаны из полосатой пестряди. Календарь традиционно оставался земледельческим и сохранил близость к севернорусской календарной обрядности. 

Татары

Тюркоязычный этнос татары стали по численности вторым в Пермском крае. Местные татары – мусульмане-сунниты, но среди них многие приняли православие, тесно традиционно и культурно взаимодействуют с башкирами, переплетение и взаимопроникновение их культур здесь сильно заметно. Этногенез пермских местных татар проходил именно на этой территории, поэтому они входят в отдельную этническую группу данного этноса. Татарский язык сформировался на основах казанского диалекта и вошел в кыпчакскую подгруппу алтайских тюркских языков. Женщины татарки традиционно одеваются в длинную просторную рубаху и широкие шаровары, поверх надевается нарядный вышитый нагрудник с украшениями кукрекче и широкополый халат. Голову женщины татарки прикрывает платок, чалма, калфак. Мужчины всегда носят просторную рубаху кумлек и широкие штаны ыштан, поверх надевался длинный халат, по цвету и качеству ткани он мог много рассказать о владельце. С принятием предками татар булгарами ислама в X в. в традициях этого народа стало заметно смешение тюркских корней и арабской культуры. Позже пермяцкие татары ощутили сильное влияние русских традиций и культуры. Жили татары в деревянных просторных избах, дворы которых огорожены сплошным забором. Издавна татары славятся своим гостеприимством и хлебосольством, почитанием семьи, предков, твердыми устоями в воспитании детей. 

Коми-пермяки

Коренной для данной территории финно-угорский самобытный этнос коми-пермяки именуют себя чаще «коми отир», либо «коми морт». В основном их старинные поселения сосредоточены в бывшем национальном округе. По своему языку и древним традициям они больше всего тяготеют к родственным родам коми-зырян. Литературный язык их развит слабо и книг на нем практически не издается. Издавна представители данного народа, жившие среди суровой природы, были язычниками, но позже среди них появилось много православных христиан и старообрядцев. Формировался этнос здесь, занимались коми-пермяки традиционно земледелием, разводили домашний скот, ловили рыбу, женщины пряли и ткали, мужчины хорошо владели ремеслом изготовления глиняной посуды.  Сегодня коми-пермяки занимаются сельским хозяйством, заготавливают и обрабатывают древесину, охотятся и удят рыбу, возрождают старинные промыслы. Традиционной одеждой женщины коми-пермячки была ситцевая белая туникообразная рубаха с вышивкой по воротнику и груди, цветной, часто клетчатый сарафан и передник. Наголову женщины одевали цветные с орнаментом платки или вышитые кокошники. Мужчины коми-пермяки издавна носили светлую вышитую рубаху, подпоясанную поясом-кушаком и широкие штаны. Обувью раньше были лапти из лыка, позже традиционные сапожки коты и погалешки. Для культуры современных коми-пермяков характерны и древние языческие, связанные с земледельческим календарем, и христианские праздники. 

Башкиры

Четвертым по численности этносом здесь стали башкиры, древний тюркоязычный народ из алтайской языковой семьи с весьма самобытной культурой и ареалом расселения. С принятием ислама татарами, жителями Волжской Булгарии в X в., мусульманство суннитского толка распространилось и у башкир. В этногенезе башкир участвовали множество кочевых и полукочевых народов, древние башкиры и финно-угры, булгары и мадьяры, кыпчаки и ногайцы, казахи и татары. Особенно влияли на формирование башкирского этноса древние финно-угорские самодийские народы (упей, уваныш, терсяк, сызгы) и иранские племена. По образу жизни башкиры издавна относятся к полукочевым народам, занимались скотоводством.  Башкирские мужчины славились хорошими охотниками и рыбаками, собирали мед диких пчел и дары тайги, освоили ковку и тонкое ювелирное дело. Женскими традиционными занятиями стали: изготовление шалей и войлочных ковров, вязание и ткачество. Традиционная одежда башкир изготовлялась из хорошо обработанных овчин и войлока, домотканых и приобретенных тканей, украшалась монетами, бисером и аппликацией. Носили башкиры широкие штаны, халаты, полукафтаны, камзулы, тюбетейки, чепцы, шапки из войлока и ушанки. 

Удмурты

Автохтонным исконным населением здесь стал финно-угорский этнос удмурты. Со временем удмурты претерпели большое влияние на свои традиции русских и татарских обрядов, но остались весьма самобытным народом. Они бережно хранят народные календарные земледельческие верования, хотя многие из них стали православными христианами. Жили они издавна соседскими общинами, разводили скот, сажали зерно и картофель, охотились и собирали дары тайги. Женщины вязали и вышивали, пряли и ткали, изготовляли яркую и нарядную, богато украшенную бисером и монетами одежду. 

Марийцы

Еще одним самобытным финно-угорским этносом Пермского края являются марийцы, чаще называющие себя «мары» или «маре». Этногенез марийцев берет начало от ананьинской археологической культуры (VIII-III в. до н. э.), этот древний народ сформировался уже в начале I тыс. н. э. Культурными традициями и организацией быта местные кунгурские марийцы очень схожи с чувашами. Многие марийцы приняли православие, но большая их часть исповедует традиционную языческую монотеистическую религию, основанную на поклонении силам и законам природы. 

Манси

Автохтонным древним народом пермской земли стали манси, хотя их здесь живет в Вишерском заповеднике не более 40 человек. Данный этнос близок к хантам, но имеет свой мансийский язык, богатую мифологию и ставшие традиционными верования в природных духов, местный шаманизм. Занимаются манси разведением оленей и другого копытного скота, охотой и ловлей рыбы. Зимой манси живут в избах, в течение лета на оленьих кочевках в чумах. 

Пермский край издавна полиэтничная и многонациональная территория, хотя народы, живущие здесь, сильно различаются по традициям. Многие из них кочевали по уральским предгорьям и Прикамью за благоприятными климатическими условиями и богатыми пастбищами. К XV в. несколько кочевых племен поселились здесь и стали коренными народами данной местности. Культурные традиции одних народов проникали в культуру других этносов, взаимно обогащая друг друга, большое влияние оказали на коренные местные народы русская культура и православие. 

Previous Entry | Next Entry

О переписи 1920 года

Обычно любой генеалогический поиск начинается со сбора информации по родственникам и в семейном архиве документов. Для будущего успешного поиска необходимо выявить как минимум название и административно-территориальную принадлежность населенного пункта, в котором проживали предки, а также очень желательно хотя бы примерные даты рождения предков как минимум на начало 20-го века. Это первый этап любого генеалогического поиска. После систематизации данных, выявленных на первом этапе, исследователь может написать запросы в ЗАГСы, если предки родились после примерно 1910-15 гг. или произвести поиск в архивах по метрикам, за начало 20-го века (путем написания запросов в архив или при личном посещении, а так же с помощью частных исследователей). А вот далее возникает проблема выявления даты рождений следующего поколения. Скажем в метрической книге (МК) 1905 года по селу Ивановка N-ского уезда обнаружена метрика на прадеда Петра, родители которого Сидор Васильевич Иванов и законная жена его Параскева Сергеевна. Все отлично, но как выявить даты рождений этого самого Сидора и законной его жены? Это можно сделать путем перебора МК за более ранние годы – способ хороший, параллельно даст какое-то кол-во дополнительно информации по боковым линиям, но он займет массу времени и потребует не малое кол-во денег т.к. просмотреть придется возможно десятки дел пока обнаружатся метрики на искомых Сидора и Параскеву. Для облегчения этого непростого дела можно воспользоваться другим типом документа, называемым Перепись населения. В начале 20-го века было проведено несколько таких переписей: в 1917 году всероссийская сельскохозяйственная перепись. В 1920 году еще одна, примерно такого же плана перепись. Образец карточки переписи 1920 года. В данной переписи на каждое домохозяйство составлена отдельная, так называемая «подворная карточка», в которую заносилась следующая, значимая информация: – название уезда, волости, населенного пункта и товарищества; – ФИО домовладельца – кол-во и возраст всех домочадцев. Таким образом, изучив карточку, можно получить факт подтверждения того, что имярек проживал в данном населенном пункте в 1920 году, информацию о количестве и дате рождения детей, жены и прочих родственников и, самое главное – возраст, а значит примерную дату рождения самого владельца двора. Если в нашем примере искомый Сидор Васильевич жил своим двором, то из его возраста мы и получим нужный год, за который сможем поискать его метрику в метрической книге, и, тем самым, продвинем наше исследование еще на одно поколение вглубь веков. Все вышеизложенное знают и понимают многие исследователи, но не многие знают что: Уфимский архив обладает материалами переписи населения 1920 года не только по уездам, входящим в Уфимскую губернию (за исключением Мензелинского у.), но и по: – территориям части Оренбургского, Верхнеуральского, Троицкого и Орского уездов Оренбургской губ., впоследствии вошедших в состав Башкирии; – не вошедшим в состав Башкирии территориям: Ток-Чуранский кантон располагавшийся на территории современных Александровского, Переволоцкого, Новосергиевского, Красногвардейского, Шарлыкского районов Оренбургской области; – части Челябинского уезда (Аргаяшский и Кунашакский Челябинской области), относившегося к Аргаяшскому кантону; – по селениям Яланского к-на располагавшегося на территории современных Сафакулевского, Альменевского районов Курганской области; – Дуван-Кущинский кантон, включающий в т.ч. южную часть Пермской области. Т.е. материалы переписи хранятся по большей части селений Малой Башкирии. И совсем мало кто знает, что Архив хранит карточки переписи 1922 (состав информации данной переписи аналогичен переписям 1917 и 1920 годов) по избранным волостям разных уездов/кантонов. С прололжением темы переписей можно ознакомится здесь Заинтересовавшиеся исследователи могут обратиться как обычно по адресу ufagenealogy@mail.ru

Profile

ufa_genealogy
Website

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by image

Электронная Книга создана с целью увековечить память о жертвах сталинского террора в Пермском крае и представить обществу документальные свидетельства о преступлениях тоталитарного режима. Это наиболее полное собрание всех материалов, которые были опубликованы в 15 томах с 1998 по 2012 годы.

Основную часть составили воспоминания репрессированных и мартиролог жертв террора. В региональную Книгу памяти также вошли статьи пермских журналистов и исследовательские работы историков. Особую достоверность придают материалы из государственных и семейных архивов. Подробнее о содержании электронного издания можно найти в разделе В«ОВ КнигеВ».

Издание подготовлено в ходе многолетней и совместной работы сотрудников общества В«МемориалВ», Государственного архива новейшей истории Пермского края, краевой Комиссии по восстановлению прав жертв политических репрессий, пермских учёных и краеведов. Финансовую поддержку проекта осуществляет Администрация губернатора Пермского края.

Пермское краевое отделение Международного общества В«МемориалВ», 2014 г.

Поделиться:

Перейти к оглавлению

В 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий