подготовить викторину “Символы Пермского края” или “Государственные символы России” 7-8 вопросов с ответами

Дидактические игры по теме «Мой город Пермь»

Дидактическая игра «О Перми».

Данная игра

предназначена для детей 3-5 лет и углубления, обобщения знаний о родном городе Перми и его достопримечательностях, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) . Игра состоит из 4 карточек с изображениями цирка, зоопарка, железнодорожной станции «Лёвшино» и железнодорожного вокзала « ПермьII » и 32-х разрезных картинок.

Дети должны соотнести изображение картинки с изображением на карточке и объяснить свой выбор.

Цель игры: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие изображений картинок; воспитывать детей играть вместе

Читайте также:  33 конкурса для младших школьников материал на тему

, взаимодействовать в коллективе.

Игра

помогает расширять представления у детей о городе Перми , расширять и обогащать словарный запас у детей данного возраста. Новые слова: арена, артисты-животные, дрессировщики, животные, клетка, вольер, железная дорога, вокзал, станция, электричка, пассажирский поезд, грузовой состав, железнодорожная касса и т. д. В ходе игры педагог вовлекает детей в речевой диалог, речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Побуждает к высказываниям из личного опыта, рассуждению, построению связных текстов.

Дидактическая игра-лото «Мой город».

Игра предназначена для детей 4-5лет.

Цель игры:

продолжить знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками и достопримечательностями города Перми. Обогатить представления о культурных объектах города.

Материал:

9 больших карт с изображением различных мест города Перми и 27 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила

: заполнить карточками большую карту. игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Ход игры:

группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух громко произносит, какие рисунки на карточке изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник закрывает данное место на большой карте.

Дидактическая игра для детей 4-6 лет

«Составь картинку из кубиков».

Читайте также:  Пиратский квест для детей «В поисках клада» универсальный квест для дома и улицы (от 6 — 10 лет)

Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями города Пермь.

Игровая задача: составить из кубиков картинку по образцу.

Викторина «НАРОДЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ» Ответы

1. Изображение серебряного медведя на гербе Перми и края означает

А. дикость нравов жителей В. символ природных богатств

Б. силу и мощь народа Г. божество, дух-хранитель

2. Пермский край-один из крупнейших полиэтничных субъектов Российской Федерации. Численность народов по результатам переписи 2012 года достигла более

А. 20 Б.100 В.120 Г.200

3. В XIX веке Пермская губерния занимала I место по числу

А. Православных В. Старообрядцев

Б. Католиков Г.Язычников

4. Народ Пермского края, у которого до сих пор сохраняются некоторые проявления местного язычества

А. Ингуш Б. коми-язьвинцы В. коми-пермяки Г. Удмурты

5. Среди славянских народов найти лишний

А. Украинцы Б. Белорусы В. Словене Г.Русские

6. Этнос, сформировавшийся на основе единой древнерусской народности из восточнославянских племен: полян, древлян, северян, уличей, тиверцев и др.

Читайте также:  стихи про осень картотека по художественной литературе (средняя группа)

А. Украинцы Б. Поляки В. Молдаване Г. Болгары

7. До 19 века их называли по-разному: «булгары», «казанлы», «месельман». Народ, второй по численности после русских в Пермском крае и в России

А. Коми-пермяки Б. Татары В. Мордва Г.Армяне

8. Языки, относящиеся к Уральской группе

А. балтийские В. северокавказские

Б. романские Г. финно-угорские

9. Раньше русские называли их « черемисские татары», татары- «чирмешләр». Каково современное название?

А. Мордва Б. Чеченцы В. Чуваши Г. Марийцы

10. Этот этнос сложился в результате слияния племен уральской неолитической культуры, угорских и индо- иранских племен во 2-1тыс. до н.э. Его считают коренным населением Урала

А. Ханты Б. Вогулы В. Манси Г. Казаки

11. Народ, появившийся в России в 18 веке. По замечаниям земских статистиков: «весь быт образованных ими колоний являет собой образец продуманного, рационального порядка»

А. Французы Б. Немцы В. Шведы Г. Англичане

12. Радищев в «Дневнике путешествия из Сибири» о. Как сейчас называют этот народ?

А. Удмурты Б. Башкиры В. Чуваши Г. Марийцы

13. Народ, родиной которого является Индия, который тысячу лет назад поселился в Египте и на территории Византийской империи, а затем расселился и по всей Европе, в том числе и Перми Великой

А. Корейцы Б. Индийцы В. Цыгане Г. Ингуши

14. Праздник плуга называется «акатуй» — у чувашей, «ага пайрем» – у марийцев, акаяшка — у удмуртов. А как он называется у татар?

А. Сабантуй Б. Каргатуй В. Джинн Г. Ураза-байрам

15. Цыганский вожак способный отстоять интересы табора и пользующийся абсолютным авторитетом.

А. Граф Б.Атаман

В. Барон Г. Князь

16. Из элементов народного костюма выбрать неславянское название:

А. Лапти Б. Свитка В. Кафтан Г. Кожух

17. Еще при возвращении в 1797-м из якутской ссылки через пермскую землю Радищев писал, что «малые ребята собирают в полях __________, из которых народ печет пироги ввиду бедности». О каком растении идёт речь.

А. Ягоды Б. Грибы В. Пистики Г. Крапива

Читайте также:  Внеклассное мероприятие “Путешествие в страну этикета»

18. Какое мясо не употребляют в пищу мусульмане?

А. Говядина Б. Оленина В. Курятина Г. Свинина

19. Греки называли их «Рипеи». Сведения они получили от скифов.. По-коми они именовались -из- (камень, скала), а по-мансийски –нер- (камень, горы). Русские вплоть до конца XVIII столетия называли Камнем. Кто из российских императоров повелел называть их Уралом.

А. Екатерина I

Б. Екатерина II

В. Пётр I

Г. Пётр III

20. Выходцы из разбогатевших поморских крестьян, крупные землевладельцы Земли Пермской, солепромышленники и государственные деятели XVI-XX веков.

image

А. Строгановы

Б. Голицыны

В. Демидовы

Г. Любимовы

21. В основе происхождения названия города Кунгур

А. башкирское слово «куян»

Б. Татарские слова «куну» и «гар»

В. Коми-пермяцкие слова «кун» и «гу»

Г. Русские «кум» и «Урал»

22. О каком охраняемом объекте Пермского края идет речь?

«Свое название получил от богатыря. Согласно легенде он ценой своей собственной жизни задержал вогуло-татарское войско Сибирского ханства, шедшего к Чердыни, дав время, чердынцам приготовится к осаде».

А. Бардымская гора В. Камень Большое бревно

Б. Гора Полюдов камень Г. Камень Мултык

23. Просветитель народа коми, обращал их в христианскую веру. Создатель первой азбуки –«анбур» — народов коми. После смерти объявлен святым.

А. епископ Стефан В. священник Питирим

Б. епископ Иона Г. священник Иов

24. Предкам, какого народа, по мнению ученых, принадлежит этот предмет пермского звериного стиля и что означает?

А. Мансийский календарь Б. Коми-язьвинский талисман В. Татарский циферблат Г. Коми-пермяцкий календарь

25. Вставьте пропущенные слова

Современная этнокультурная карта Прикамья начинает формироваться с ХV-ХVI вв.

На верхней Каме шло формирование в единую народность предков коми-пермяков,

северо-восточное Прикамье являлось зоной расселения манси,

южные районы осваивали предки татар и башкир.

С ХVI в. начинается активное освоение края русскими, которые уже в ХVII в. стали основным населением региона.

С ХVII в. формировались группымарийцев и удмуртов .

Эти семь народов являются традиционно проживающими в Прикамье. Три культурные традиции определили этнокультурное своеобразие Пермского Прикамья –

imageВключить эффекты 1 из 29 Отключить эффекты

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем с целью проведения интеллектуальной викторины в рамках изучения истории и географии Пермского края. Автор сделал неплохую подборку вопросов и заданий для нескольких туров данной игры.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения викторины, посвященной Пермскому краю
  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 29
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует
  • Предназначение
    • Презентация игра/викторина

Содержание

  • Слайд 1

    Интеллектуальная игра по теме: «Пермский край»

  • Слайд 2

    Европа начинается с Перми,У каменного пояса России.Живу я в центре Матушки-Земли – Вполне могу сойти на роль Мессии!

    Да эта роль мне, пермяку, претит.Лелею лишь одну мечту-старушку:Когда Царь-молот в крошки превратитПланете ненавистную Царь-Пушку?

    И в этом я ему готов помочь,Не требуя наград и комплиментов.Пускай живут спокойно сын и дочьНа стыке двух веков и континентов.

    А. Старовойтов

  • Слайд 3

    Тур первый: «Все пермское»

    Перечислить существующие в современном русском языке устойчивые фразеологизмы, где есть определение «пермское»

    Например «Пермский звериный стиль», «Пермские моторы»

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Тур второй: кроссворд «Пермистика»

    1. На языке вепсов это словосочетание давшее название нашему краю означает «Земля дальняя»

  • Слайд 6

    2. Средневековая столица Пермского края

  • Слайд 7

    3. Название таежного леса у коми-пермяков, по одной из версий, давшее название нашему краю

  • Слайд 8

    4. Село в Пермском крае, ставшее местом паломничества уфологов

  • Слайд 9

    5. Название автохтонного населения Пермского края

  • Слайд 10

    6. Драгоценный металл, из которого изготовлена иранская посуда, использовавшаяся в нашем крае при языческих богослужениях

  • Слайд 11

    7. Основатель города Перми, Екатеринбурга и др., историк, горный инженер, сподвижник Петра Великого

  • Слайд 12

    8. Один из старейших городов Пермского края, известный в том числе, памятниками архитектуры XVII века

  • Слайд 13

    9. Название Уральских гор, встречающееся в древнерусских летописях

  • Слайд 14

    10. Село в Пермском крае, название которого переводится с тюркского как «сосновый бор»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Тур третий: «Вопрос сопернику»

  • Слайд 17

    Тур четвертый: «На карте Прикамья»

    Старинный город, который находится в юго-восточной части Пермского края, Основанный в 1622 году,

    Уже в 1737 году город получает статус центра провинции, а далее, в 1786 году становится центром уезда Пермского наместничества

  • Слайд 18

    Расположен на обеих берегах Иньвы, в 201 км от Перми, впервые упомянут

    В исторических источниках в 1579 году. Это один из очагов формирования коми-пермяцкого народа в IX—X веках. В состав России этот район вошел в 1472 году являлся административным центром Коми-Пермяцкого автономного округа,

  • Слайд 19

    город находится на юго-западе Пермского края, был основан в 1759 году,

    это было связано с началом строительства железоделательного завода.

    Название было присвоено по названию одноименной реки.

  • Слайд 20

    Город был основан благодаря развитию солеваренной промышленности в 1606 году,

    Практически до конца 18 века город являлся основным поселением промышленников Строгановых.

    Статус города был присвоен в 1940 году.

  • Слайд 21

    Первоначально вместо города была железнодорожная станция Ч——-,

    Горнозаводской железной дороги.

    Она была основана в 1878 году, но уже в 1879 году строят металлургический завод и

    у одноименной станции образуется поселение. Городом стал лишь в 1933 году.

  • Слайд 22

    Тур пятый: «Имя Перми Великой»

    Пермский губернатор в 1796—1811 годах., которому г. Пермь обязан своей планировкой. Он много сделал для развития Перми и Пермской губернии, гениальный инженер. Построенная им канализация все еще работает в нашем городе.

    Российский военный инженер и государственный деятель

  • Слайд 23

    Великий род, который с начала 16 по начало 20 веков много сделал для Пермской земли. Создатели городков и сел, организаторы соляного производства, меценаты, покровители науки и искусства. Патриоты России, которые неоднократно в трудную минуту помогали государству своими капиталами.

  • Слайд 24

    Тур пятый: «Имя Перми Великой»

    Именно он организовал работу огромного коллектива во время войны. Он вырастил и воспитал целую плеяду руководителей. В частности это он заметил и выдвинул Коноплева и многих других. Он оставил по себе добрую память не только у заводчан, но и у всех пермяков. Именно он организовал работу огромного коллектива во время войны. Он вырастил и воспитал целую плеяду руководителей. В частности это он заметил и выдвинул Коноплева и многих других. Он оставил по себе добрую память не только у заводчан, но и у всех пермяков. Жил и учился в Перми. русский физик и электротехник, профессор, один из изобретателей радио.

  • Слайд 25

    Тур пятый: «Имя Перми Великой»

    Инженер, ученый. Изобретатель электродуговой сварки. Возглавлял Мотовилихинские заводы. Трудился у станка наравне с рабочими.

    Без его вклада в общественную жизнь г. Перми, без вклада в науку о Перми еще бы долго не узнали. Его изобретения можно перечислять долго, а уже с изобретением электросварки покрытым электродом Пермь знают во всем Мире, оглянитесь вокруг и рядом с вами обязательно будет вещь или деталь в которой применялась сварка. Человечество еще несколько десятков лет не сможет обойтись без электросварки, и при этих заслугах какие могут быть сомнения, кто заслуживает звание “Имя Перми Великой”!

  • Слайд 26

    Талантливый организатор и крупный руководитель отечественной промышленности. Директор пермского моторостроительного завода.

    Именно он организовал работу огромного коллектива во время войны. Он вырастил и воспитал целую плеяду руководителей. В частности это он заметил и выдвинул Коноплева и многих других. Он оставил по себе добрую память не только у заводчан, но и у всех пермяков.

  • Слайд 27

    Тур пятый: «Имя Перми Великой»

    Инициатор создания Пермского Государственного университета, управляющий Пермского пароходства. Политик, меценат, промышленник, гласный Пермской городской думы, патриот Пермского края.

    Виднейший представитель торгово–промышленных кругов Прикамья, меценат, прогрессивный. общественный деятель

  • Слайд 28

    Тур пятый: «Имя Перми Великой»

    Известный русский театральный и художественный антрепренёр. До 18 лет жил в Перми .Он – человек, много сделавший для русского балета!

    Деятель культуры. Сын кавалерийского полковника. Учился в гимназии в Перми, куда направили на службу его отца.

  • Слайд 29

    Мой Пермский край

    Мой Пермский край!У нас с тобой все впередиСудьбой даноНам вместе за руку идти.Седой Урал!Ты вместе с нами молодымсегодня стал.Мой Пермский край —Где начинается рассвет,Мой Пермский край,Пусть Бог хранит тебя от бед!Сегодня, завтра и всегда ты процветай,Мой Пермский край!

  • Михайлова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Внеклассная работа

Цель викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории своего села.

Задачи:

  • Формирование интереса учащихся к истории своего села, его традициям и обычаям;
  • Формирование интереса к языку.
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Формирование эстетических качеств у подрастающего поколения: восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми, живущими рядом, их делами.

Оформление:

  • Выставка газет о родном селе;
  • Фотографии любимых мест учеников
  • Книжная выставка «Моя малая родина».

Оборудование: мультимедийная презентация «Моя малая родина»

Участники игры: ученики 5-8-х классов

Жюри игры-викторины: члены администрации школы, старшая вожатая, школьный библиотекарь, ученики старших классов.

Ход викторины.

1 ведущий:

Наша викторина называется «Село мое родное».

Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором мы родились, растем и учимся.

2 ведущий:

Сегодня мы посвящаем викторину нашему селу, которое отпраздновало в прошлом году свой юбилей – 260- летие.

1 ведущий: на сцену приглашаются команды-участницы викторины.

1 конкурс «Визитка команд» (Домашнее задание).

Название, девиз и эмблема команд должны указывать на то, что участники игры – это жители села Боград.

Подведение итогов 1 конкурса жюри. 2 ведущий:

Звучит песня, посвященная родному селу «Песня о Бограде». На экране высвечиваются изображения улиц, памятников, зданий села.

2 конкурс – «Паспорт места жительства».

1 ведущий: Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

  1. Галактика-
  2. Система (звездная)-
  3. Планета-
  4. Страна-
  5. Республика-
  6. Район-
  7. Село-
  8. Улица-
  9. Дом №-

Ответы:

1) Млечный путь; 2)Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5) Хакасия; 6) Боградский; 7)Боград; 8) Школьная; 9) № 5

Подведение итогов 2 конкурса жюри. 1 ведущий:

Каждый город, село, как и человек, имеет свое «лицо»: это его название и символы, отличительные знаки.

3 конкурс – «Страницы истории нашего села».

На сцену приглашаются «историки» нашего села.

Учащиеся получают задания – ответить на вопросы:

  1. Когда село получило свое современное название?
  2. Объяснить смысл названия села.
  3. Как ранее называлось наше село?
  4. Что в переводе означает Тесь?
  5. Кто был первым учителем в нашем селе?
  6. В каком году была открыта школа колхозной молодежи?

Ответы:

  1. в 1763г.
  2. Татарская Тесь.
  3. по- хакасски Тис (рудная)
  4. Фома Гордеевич Мартынов
  5. в 1919 г

Подведение итогов 3 конкурса жюри.

4 конкурс – «Поэтический».

По заданной рифме командам сочинить четверостишия.

1 команде:  Боград –рад, плечи- вечер; Люблю – хвалю,

2. команде: Татарка – жарко, лечу – качу; Эхвалиха – лихо, гора – пора, просторы –горы.

Дополнительный балл:

– Назовите имена местных поэтов.

-Чье имя носит районная библиотека?

Подведение итогов 4 конкурса жюри. 2 ведущий:

Мы приглашаем Вас «совершить экскурсию» по улицам нашего села.

5 конкурс – «Мы вас любим, улицы Бограда…»

1 ведущий: На сцену приглашаются участники викторины:

Задание:

  1. Назовите площади Бограда.
  2. Назовите улицу, носящую имя теоретика научного коммунизма.
  3. Назовите улицу, носящую имя вождя мирового пролетариата.
  4. Назовите улицы, носящие имена героев –земляков.
  5. Назовите улицы, названные в честь политических событий.
  6. Назовите улицы, названные по географической принадлежности.
  7. Назовите улицу, названную в честь летчика – космонавта.

Ответы:

  1. Комсомольская, Ленина.
  2. Карла Маркса
  3. Ленина
  4. Сибирякова, Потылицына.
  5. Советская, 50 лет Октября, Мира, Боградская
  6. Солнечная, Набережная, пер.Южный, Степная, Горная, Восточная, Садовая, Лесная.
  7. Гагарина.

Подведение итогов 5 конкурса жюри (оценка за работу по названиям улиц села).

2 ведущий:

Так повелось, что осваивая новые просторы, человек всегда окружающим его горам, рекам, местности давал имена разнообразного происхождения и характера, тем самым привязывая тот или иной географический объект к конкретному событию, человеку и т.д. Яркие, понятные имена надолго остаются в памяти народа, переходя из поколения к поколению.

6. Конкурс «Горы Бограда»

  1. Чье имя носит небольшая гора с двумя вершинами в самом центре Бограда?
  2. Назовите горы, названные именами людей.
  3. Назовите самую высокую гору (район телевышки)
  4. Назовите гору, напоминающую о древних поселениях.
  5. Какие горы названы в честь растений?

Ответы:

  1. Сталинка.
  2. Кучестеиха
  3. Яков хребет, Гришкина гора, Алексеевка, Сталинка
  4. Татарка
  5. Мангырная, Сладкий корень

1 ведущий: Дополнительный балл командам:

– Как называется наука, изучающая геграфические названия?

(топонимика)

Стихотворение Алексея Бондарева.

2 ведущий: Наша игра подошла к концу, слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

2.04.2009

Главная Новости Видео О нас в ПермиВ Россиив Пермском краев КудымкареАнонсКультураСпортОбществоЭкономикаАварииВластьНаука и техникаЗдоровьеКиноВ миреСМИВыборыПреступленияДеньгиОбразованиеРадиоРекламаОфициальноИнтернетПроисшествияНа Коми-пермяцком языкеВИДЕО из радиоэфираГорячая темаСделано в ПермиИНТЕРВЬЮВзгляд на странуПульс городаZавод60 ЛЕТ Пермскому телевидениюСтудия звукозаписи
  • Поиск по сайту

    • Расширенный поиск

На главную – Вести Пермь – 2013

← Пермским студентам вручили стипендию им. Алексея Коровникова

В Пермском крае ищут пропавшего без вести первоклассника →

смотреть видео

Какой пермский завод выпускал заряды для «катюш»? Какой мост в Прикамье самый длинный? Где и зачем выводят волкособов? Знаете ответы – участвуйте в пятой викторине журнала «Мы земляки» «Знаем все о малой родине». Это не только повод уйти с головой в Интернет, это возможность прикоснуться к своим корням, услышать историю края и рода своего из уст бабушек и дедушек.

Как рассказала гость программы “Интервью-Пермь Галина Костарева, главный редактор Пермского краевого журнала “Мы-земляки”, “Интерес к истории малой родины растет из года в год. Об этом можно судить по количеству участников нашей викторины, по качеству предлагаемых ответов. Учащейся молодежи интересна история малой родины. В крае сформировалось ядро из молодежи, которая устойчиво интересуется историей малой родины, историко-культурным наследием Пермского края. Работа ими и их руководителями – низкий им поклон – ведется систематически и на очень высоком уровне.

В этом году наша 5-я викторина проходит впервые при поддержке администрации губернатора Пермского края в рамках мероприятий, посвященных дню рождения края. Такая солидная поддержка говорит о том, что, я надеюсь, у нас большое будущее. Работа востребована на уровне краевых властей, думаю, что совместный проект будет развиваться и дальше”.

Викторина впервые проходит в один этап, участники должны выслать свои работы до 15 ноября. Победители будут определены к 3 декабря.

← Пермским студентам вручили стипендию им. Алексея Коровникова

В Пермском крае ищут пропавшего без вести первоклассника →

Обратите внимание

В период с 20 апреля по 5 мая 2020 года в викторине «Пермский край во время Великой Отечественной войны», приуроченной к 75-летию Великой Победы,  приняли участие 108 человек.

Инициатором мероприятия – Общественным советом при ГУ МВД России по Пермскому краю подведены итоги викторины. Правильные ответы опубликованы на официальном сайте регионального МВД ( https://59.мвд.рф ).

Справились с заданиями 5 участников викторины, приславших верные ответы на все вопросы.

Победителем викторины стала студентка Пермского государственного национального исследовательского университета Мария Шестакова.

Общественный совет при региональном МВД выражает искреннюю благодарность участникам. Победители и призеры будут поощрены Советом.

 

Источник: ГУ МВД Пермского края 08.05.2020 16:43

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий