Пермский край заинтересован в прохождении маршрута М-12 по территории региона

Мария Сыропятова

Это будет дорога категории 1Б с четырьмя полосами движения

image
Трасса М-12   Вконтакте

Новая скоростная автомагистраль Казань — Екатеринбург пройдёт по югу Пермского края, затронет Чернушку, Куеду, Октябрьский и уйдёт дальше на Красноуфимск. Об этом 27 апреля рассказал главным редакторам пермских СМИ губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Глава региона пояснил, что было сложно аргументировать смещение трассы на север, ближе к Перми. «Замыкать её на Пермь вряд ли кто-то будет, поскольку это очень дорогостоящее мероприятие», — отметил Дмитрий Махонин. Он также обратил внимание, что автомагистраль сделают платной.

Планы на строительство и реконструкцию автодорог в Пермском крае в краевом правительстве уже строят с учётом реализации проекта новой скоростной автомагистрали Казань — Екатеринбург.

«Вместе с властями Башкирии будем добиваться передачи в федеральную собственность дороги Пермь — Уфа с последующей её реконструкцией до четырёх полос, — обозначил приоритеты губернатор. — Это позволит создать хорды и обеспечить транспортную доступность. Затем стоит задача максимально ускорить темпы реконструкции трассы Пермь — Екатеринбург. Деньги на это всё заложены, и думаю, что в ближайшее время эти проекты будут достроены». Также в перспективе развитие трассы Пермь — Ижевск, модернизация трассы на Чернушку, которая должна сократить время поездки на автомобиле до двух часов.

Ранее в ГК «Автодор» рассказали «Новому компаньону», что протяжённость «пермского» участка скоростной автомагистрали Казань — Екатеринбург составит 84 км, а непосредственно в Пермь автомагистраль не зайдёт. Согласно планам, это будет дорога категории 1Б с четырьмя полосами движения. В государственной компании пояснили, что сроки строительства уточнят по результатам обеспечения финансирования проекта.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Главная База знаний “Allbest” Строительство и архитектура Проектирование автомобильных дорог в Пермском крае

Инженерно-геологическая характеристика района. Техническая категория автомобильной дороги. Проектирование оси трассы на карте. Таблица эксплуатационно-технических характеристик. Проектирование поперечных профилей земляного полотна. Дорожная одежда.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.05.2017
Размер файла 708,2В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

18 августа 2020 , 19:14

image –>

–>

В Прикамье намерены решить одну из двух вечных российских проблем.

Как ожидается, в ближайшие три года золотой (денежный) дождь прольется на пермскую дорожную инфраструктуру. Согласно планам региональных властей, до 2023 года на приведение в порядок магистралей и шоссе в Прикамье будет направлено 65 млрд рублей. Средства беспрецедентные за всю историю региона. Только в нынешнем году планируется потратить на ремонт и развитие дорожной сети рекордную сумму в размере 20,5 млрд рублей. В результате край ожидает резкое ускорение дорожного строительства.

Министерское внимание

В 2020 году запланированы строительство и реконструкция более 40 км региональных и местных дорог и капитальный ремонт 770 км трасс местного значения. Также, по информации руководства региона, на ремонт 74,5 км дорог федерального значения будет направлено 2,7 млрд рублей.

Значительная часть подрядных организаций, которые займутся ремонтом и строительством, – местные, базирующиеся в Пермском крае.

Кстати, вначале заявки на участие в электронных конкурсах по данной тематике подало на удивление мало потенциальных подрядчиков. Анализ сайта госзакупок показывает, что в среднем претендентов на самые крупные заказы было немного – два-три.

– Понятно, что кто-то отсеивается на этапе представления заявок, а у кого элементарно «подвисли» банковские гарантии на исполнение госконтрактов. Так что конкуренции в этом сезоне дорожных ремонтов особой не было. Хорошо хоть, большинство лотов удалось разыграть, – такое мнение в беседе с «Капиталом-Weekly» высказал специалист по госзакупкам компании «Лидер века» Роман Михайлов.

Львиная доля (по разным оценкам, от 70% до 80%) объектов ремонтируется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кураторство завязано непосредственно на Минтранс РФ, отчетность, проверка качества, контроль сроков – тотальные. Подтверждает это недавний визит в Пермский край профильного министра Евгения Дитриха. Столичный чиновник посетил несколько самых крупных дорожных строек в краевом центре и, как говорят очевидцы, результатами ревизии в целом остался удовлетворен. Хотя вопросы по соотношению цены и качества проводимых работ, а также по гарантийным обязательствам участники делегации из Москвы подрядчикам задавали. В ответ местные дорожники заверили высоких гостей, что всё будет качественно и в срок, а то и даже раньше.

Труднодоступный регион

Однако в масштабах края ремонтируемые, реконструируемые и строящиеся дорожные объекты – лишь доля процента от протяженности всех пермских дорог.

По данным Пермьстата, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Прикамье на конец 2018 года составляла 31 тыс. 819 км (включая дорожно-уличную сеть городских и сельских поселений), по сравнению с 2014 годом ее рост составил 4,7%. На дороги с твердым покрытием приходится 69,2% от всех дорог общего пользования, или 22 тыс. 22 км, из них 9 тыс. 518 км (43,2%) – с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные).

Почти треть пермских дорог – это в лучшем случае грунтовки, вдобавок нерегулярно грейдируемые.

Кстати, официальная статистика по суммарной протяженности автодорог края плохо стыкуется с показателями их строительства. Так, в 2016 году было построено «целых» 1,2 км дорог общего пользования с твердым покрытием. А их общая протяженность по итогам года увеличилась на 635 км (при этом длина всех дорог общего пользования уменьшилась на 256 км). В 2017 году, по данным Пермьстата, построили 5 км дорог, а суммарная длина увеличилась на 201 км, в 2018-м – соответственно 6,2 км и 302 км.

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Пермском крае на прошлый год составила 137 км на 1 тыс. кв. км территории (официальный критерий Росавтодора). В результате по этому показателю Пермский край занимает несчастливое 13-е место среди регионов ПФО, предпоследнее, опережая лишь Кировскую область (см. таблицу рейтинга).

При этом плотность дорог в Прикамье в 1,7 раза ниже, чем во всем нашем федеральном округе (137 против 232), однако более чем вдвое выше, чем в среднем по России (63 против 137).

– Для столь крупного промышленного региона такой низкий коэффициент дорожной инфраструктуры – это просто что-то удивительное, – считает пообщавшийся с «Капиталом-Weekly» бывший сотрудник СМЭУ регионального ГИБДД Рамиль Ахметзянов.

Из-за такого низкого развития и проникновения автодорожной инфраструктуры многие населенные пункты Пермского края относятся к категории труднодоступных. С учетом того, что регион еще и рекордсмен по количеству рек (их здесь почти 30 тысяч протяженностью более 90 тысяч километров), нормальная транспортная связь с ощутимой частью поселков и деревень есть преимущественно в зимний сезон – по зимникам, да и то если почистят дорогу и организуют ледовую переправу.

Кстати, в сводках о ДТП в регионе среди сопутствующих причин регулярно встречается термин «неудовлетворительное состояние дорожного полотна». Речь как о мелких происшествиях с незначительным ущербом, так и о серьезных ЧП с гибелью или тяжелыми травмами людей.

Ямочный ремонт

Этот термин появился в Пермской области в конце прошлого века, при губернаторе Юрии Трутневе. При советской власти до такого ноу-хау не додумались. Пермь в 1990-е годы была «городом большого бездорожья». Единственной нормальной магистралью оставалось разве что шоссе Космонавтов, ведущее в аэропорт Большое Савино.

Тогдашние власти решили, что при тотальном дефиците бюджета региона сделать что-то кардинальное с улично-дорожной сетью невозможно. Как компромисс и появился так называемый «ямочный ремонт». В выбоины на трассах закладывали битый кирпич, сверху покрывали густым слоем асфальта и объявляли объект «готовым к эксплуатации». Правда, при росте числа автомобилей и интенсивном трафике такие «пломбы» на дорогах довольно быстро – за год-два – крошились, а сами ямы в итоге становились лишь больше.

В начале 2000-х годов, казалось бы, появился шанс переломить ситуацию. Транспортный налог, акцизы, трансферты в дорожный фонд – все эти меры теоретически должны были придать импульс автодорожной отрасли. Но, в отличие от Москвы, да и соседних Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска, в Перми произошла, скажем мягко, аномалия. В основном область прославилась не реализованными проектами, а коррупционными скандалами в дорожной отрасли. Одна эпопея с искривлением, а позднее спрямлением шоссе Космонавтов чего стоит.

Масштабное освоение денежных средств шло на реконструкции и строительстве участков злополучной трассы Пермь – Екатеринбург. Этот мегапроект длится уже более десяти лет, и окончания его всё еще не видно на горизонте. Сменилось несколько министров транспорта региона, кто-то, как Алмаз Закиев, даже угодил в места не столь отдаленные, но пока скоростная магистраль доходит лишь чуть дальше Кукуштана.

Кстати, в начале июня врио губернатора края Дмитрий Махонин даже провел специальное совещание по вопросу завершения реконструкции дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке Лобаново – Кояново.

– Сейчас жители и гости региона не могут полноценно пользоваться трассой, потому что один участок не доделан, автомобили и общественный транспорт с трех полос перестраиваются в одну и объезжают имеющиеся ограждения. Я сам там иногда проезжаю, эта «змейка» вокруг нефтепровода – небезопасный участок, – отметил глава региона.

Напомним, что, по последним данным, общая стоимость реконструкции трассы Пермь – Екатеринбург составляет 3,6 млрд рублей. Из них 225,8 млн было направлено в 2019 году, еще 250,7 млн планируется направить в 2020-м. Большую часть затрат предполагается произвести в 2021–2022 годах. Согласно действующему контракту о реконструкции автодороги Р-242, все технические работы на магистрали должны быть завершены до 20 октября 2022 года.

Остается надеяться, что с реализацией нового масштабного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пермяки реально смогут добираться в Свердловскую область быстро и без приключений.

Битва за показатели

Пока же большое освоение дорожных денег взяло в регионе хороший старт. В Законодательное собрание внесен проект перечня объектов автодорожного строительства.

Программный документ может стать настольной книгой для всех топ-менеджеров автодорожной отрасли Прикамья. Анонсированы реконструкции двух автомобильных дорог: трассы Пермь – Ильинский – Хохловка и Соликамского тракта в Перми. По оценке разработчиков проекта, реконструкция существующей автодороги Пермь – Ильинский – Хохловка обеспечит повышение туристической привлекательности музея «Хохловка», а также позволит повысить безопасность дорожного движения. Строительно-монтажные работы по данному объекту запланированы на 2021–2022 годы.

Новая дорога по Соликамскому тракту должна обеспечить бесперебойное сообщение между Орджоникидзевским и Мотовилихинским районами краевой столицы. Сейчас трасса служит транспортной связующей для семи отдаленных микрорайонов Перми с населением свыше 300 тыс. человек и выдерживает нагрузку более чем в 12 тыс. автомобилей ежесуточно. Для разгрузки существующей магистрали планируется ее расширение с двух до четырех полос движения на протяжении от ул. Первомайской до пл. Восстания, с устройством двухуровневого пересечения с железнодорожными путями в районе станции Балмошной. Проектные и строительно-монтажные работы намечены на 2021–2027 годы.

Также в Перми запланировано продолжение инвестиционных проектов по строительству дополнительного выезда с промышленного узла «Осенцы», автомобильных дорог «Переход ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановской», «Переход ул. Старцева до ул. Целинной», двухуровневых транспортных развязок на пересечениях ш. Космонавтов с ул. Промышленной и с ул. Свиязева.

В ближайшие два года предполагается осуществить устройство дополнительных полос движения в сторону подъема на дорогах Пермь – Березники, Оса – Чернушка, Болгары – Юго-Камский – Крылово, Кунгур – Соликамск и Кукуштан – Чайковский.

Согласно представленному перечню, продолжится строительство автомобильной дороги «Северный обход города Перми». В 2019 году выполнены работы по технико-экономическому обоснованию прохождения трассы, в текущем году идет разработка проектно-сметной документации. Строительство дороги запланировано на 2026–2028 годы.

Действительно, планов громадье, и если хотя бы половина из них реализуется в указанные сроки, то дорожно-строительную сферу региона ждет тот самый прорыв, о котором все так много говорили.

Николай Ставцев

Справка «Капитала-Weekly»

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги»

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (далее – «БКАД») является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. Он охватывал 38 российских городских агломераций.

Нацпроект «БКАД» коснется уже 104 городских агломераций, его реализация началась 3 декабря 2018 года.

Всего в него включены четыре подраздела: федеральные проекты «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».

Паспорта первых федеральных проектов в составе нацпроекта утверждены 20 декабря 2018 года, паспорт проекта «Автодороги Минобороны России» не публиковался.

Куратор нацпроекта – вице-премьер Марат Хуснуллин.

Нацпроект «БКАД» включает в себя семь целевых показателей:

 Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) должно сократиться в 3,5 раза: с 13 на 100 тыс. населения в 2017 году до 4 на 100 тыс. – в 2024-м. По данным ГИБДД, в январе – ноябре 2018 года в России произошло 151 тыс. 291 ДТП, в которых погибли 16 тыс. 412 человек, ранены 192 тыс. 959 человек.

 В два раза должно сократиться количество мест концентрации ДТП.

 Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% в 2017 году до 50,9% в 2024-м.

 Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% до 85%.

 Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться с 10,2% до 9,1%.

 80 процентов контрактов на строительство и содержание дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий.

 70 процентов контрактов к 2024 году должны заключаться на принципах жизненного цикла.

В рамках нацпроекта «БКАД» планируется:

– повысить уровень подготовки водителей;

– развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения;

– увеличить более чем в два раза число камер на дорогах;

– разместить 753 новых пункта весогабаритного контроля;

– внедрять интеллектуальные транспортные системы;

– внедрить системы оплаты проезда по платным дорогам «Свободный поток»;

– отремонтировать дороги по перечням, утвержденным на региональных уровнях.

В общей сложности планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог.

Всего на исполнение нацпроекта из бюджета планируется потратить в 2019–2024 годах почти 4,8 трлн рублей. Из них 4 трлн 438,7 млрд – по программе «Дорожная сеть», 279,5 млрд – по программе «Общесистемные меры», 55,9 млрд – по программе «Безопасность дорожного движения», 5,6 млрд – «Автомобильные дороги Минобороны России». В отличие от большинства других нацпроектов, основные расходы в рамках «БКАД» лягут на бюджеты субъектов РФ: на исполнение проекта они потратят 4 трлн 139 млрд рублей. Затраты из госбюджета составят 441 млрд рублей, из внебюджетных источников – 200 млрд.

По материалам «ТАСС-Досье»

Оформить подписку на e-mail –>

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

–>

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

–> 17:54 30.06.2021 © РИА Новости / Павел Лисицын Перейти в фотобанк Читать ria.ru в ПЕРМЬ, 30 июн – РИА Новости. Пермский край получил из федерального бюджета дополнительное финансирование на развитие дорожной инфраструктуры в размере 400 миллионов рублей, сообщается на сайте губернатора и правительства региона. В среду члены правительства Пермского края рассмотрели вопрос о реализации объектов автодорожного строительства и ремонта на объектах регионального значения и города Перми. “В 2020 году во всем регионе построили и реконструировали более 10 километров дорог, отремонтировали – свыше 1 тысячи километров, план на этот год – нарастить объемы по строительству и реконструкции дорог и отремонтировать более 800 километров. Буквально вчера регион получил дополнительное финансирование на дороги в размере 400 миллионов рублей. Это позволит отремонтировать нам еще порядка 26 километров за сезон”, – сообщил глава Пермского края Дмитрий Махонин. Как уточняют в пресс-службе губернатора, с учетом национального проекта “Безопасные качественные дороги” в этом году на ремонт более 100 километров дорог региона будет направлено 2,4 миллиарда рублей. “Сегодня в перечень объектов автодорожного строительства Пермского края включены 34 объекта. На семи из них в настоящее время ведутся строительно-монтажные работы. По четырем – работы завершатся уже в текущем году, еще по трем – в 2022 году”, – цитирует пресс-служба губернатора министра транспорта края Андрея Алякринского. 24 июня, 13:09 В Пермском крае построят новую инфекционную больницу По его словам, в настоящее время все объекты нацпроекта, запланированные к реализации в 2021 году, законтрактованы, готовность самих дорог составляет 36%. В ходе обсуждения вопроса губернатор Махонин уделил отдельное внимание развитию региональных магистралей и будущему строительству трассы М-12 “Москва – Казань – Екатеринбург”, которая должна пройти по двум территориям Пермского края. “Глава региона поручил краевому минтрансу при реализации проекта проработать вопрос максимального участия в нем региональных поставщиков и предприятий. Также по итогам обсуждения Дмитрий Махонин дал указание ускорить процедуру проведения конкурса на проектно-изыскательские работы по строительству нового моста через Каму”, – добавили в пресс-службе губернатора. Экономика и финансы 09:00, 07/06/2021 image Фото: АвтодорВ ходе переговоров стороны уточнили маршрут прохождения трассы

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в рамках Петербургского международного экономического форума обсудили маршрут прохождения М-12 от Казани до Екатеринбурга.

В ходе переговоров стороны уточнили маршрут прохождения трассы, который будет экономически эффективен и удобен для жителей и гостей Пермского края.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что регион заинтересован в прохождении маршрута М-12 по своей территории. В целях своевременного рассмотрения вопросов, возникающих при проектировании и строительстве скоростной автомобильной дороги М-12 Казань – Екатеринбург в составе скоростного международного коридора «Запад – Восток» на территории Пермского края, распоряжением губернатора создана рабочая группа.

В свою очередь, глава Госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что в ходе встречи была достигнута договоренность использования местных материалов (песка и щебня) для строительства трассы.

По итогам плодотворных переговоров было решено организовать филиал Госкомпании в Пермском крае, и уже на этой неделе представители Автодора приедут в регион для дальнейшей работы над проектом.

Вячеслав Петушенко уверен, новая дорога должна способствовать развитию регионов, по территориям которых она будет проходить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий