Содержание
- Схема проезда к Дворец Культуры им. Солдатова в Перми
- История
- Напишите отзыв о статье “Пермский городской дворец культуры имени Солдатова”
- Примечания
- Ссылки
- Отрывок, характеризующий Пермский городской дворец культуры имени Солдатова
- ИсторияПравить
- ПримечанияПравить
- ЛитератураПравить
- СсылкиПравить
- Общественная редакция в Перми
Контактная информация
|
Балл: 0.000
|
Дворец Культуры им. Солдатова Регионы – Россия – Пермский край – Пермь – Культура и Искусство – Дворцы и дома культуры – Дворец Культуры им. Солдатова – Пермь, Комсомольский просп., 79
Схема проезда к Дворец Культуры им. Солдатова в Перми
Нашли ошибку? Изменить-добавить описание
Укажите информацию, которую нужно изменить в карточке компании
Регион: Пермский край
Город: Пермь
Адрес: Комсомольский просп., 79
Директор: —
Контактные телефоны: +7 (342) 244-06-20, +7 (342) 244-06-19
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00
Сайт: —
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
Подробная информация: —
Компании поблизости:
Компания Дворец Культуры им. Солдатова размещена в разделе Дворцы и дома культуры Перми нашего каталога.
Здесь Вы можете прочитать или оставить отзывы, пожаловаться на сотрудников организации.
Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск
Дворец культуры | |
Дворец культуры им. А. Г. Солдатова | |
Страна | Россия |
Город | Пермь Пермь, Свердловский район |
Тип здания | Дом культуры |
Архитектурный стиль | Классицизм, «сталинский ампир» |
Автор проекта | И. А. Меерзон А. К. Барутчев |
Первое упоминание | 1938 |
Строительство | 1940—1951 годы |
Статус | Объект культурного наследия РФ |
Состояние | функционирует |
Сайт | [www.dksoldatova.ru/ Официальный сайт] |
Дворец культуры имени Анатолия Григорьевича Солдатова находится в Перми на Комсомольском проспекте в Свердловском районе города. Директор Владимир Воробей.
История
Строительство
История Дворца культуры началась 22 мая 1938 года, когда у директора завода № 19 имени И. В. Сталина рассматривалась идея о проектировании для предприятия своего дома культуры вместо прежнего клуба, построенного в начале 1932 года и уже не отвечавшего культурным запросам работников завода. Предполагалось, что Дворец культуры будет иметь театральный зал, рассчитанный на 1200 зрителей, малый зал с эстрадой для 400 зрителей, а также залы для физкультуры, танцев, зимнюю и летнюю зоны. Проект был разработан архитектурно-проектной мастерской Ленгипргор И. А. Меерзоном и А. К. Барутчевым. Он базировался на проекте сцены Большого театра СССР. При этом облицовку здания предполагали сделать из уральских гранита и мрамора.
В мае 1940 года началось возведение здания. Его стоимость оценили в 10 миллионов рублей, а срок сдачи назначили на 7 ноября 1942 года.
14 апреля 1941 года, когда высота стен достигла третьего этажа, эскизы и фотографии будущего Дворца культуры были продемонстрированы рабочим на 83 планшетах, которые были выставлены в клубе. О них рассказывал сам автор проекта архитектор И. А. Меерзон.
С началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено 26 июня 1941 года.
24 мая 1945 года комиссия провела техническое освидетельствование недостроенного и уже начинавшего разрушаться здания и пришла к выводу, что строительство следует возобновить во избежание окончательного прихода здания в негодность. Работы возобновились в 1946 году[1] (по другим сведениям, в 1948 году[2]). Вначале потребовалось восстановить обветшавшие фундаменты, перекрытия и кирпичную кладку. Работы вели строители треста № 14, к работам привлекли также немецких заключённых, которые проживали в лагере на месте современного стадиона «Звезда» и в самом здании, а их охрана — в соседних домах. Существует городская легенда о бунте среди заключённых, которые замуровали одного из особо жестоких надзирателей в стене, и его нашли после окончания строительства, а часть стены переложили заново.
Автор первоначального проекта И. А. Меерзон погиб во время войны в Ленинграде, и новый проект отделки здания был выполнен Московским институтом «Гипроавиапром».
Открытие
Сдача объекта началась в 1950 года.
17 ноября 1950 года комиссия осмотрела построенное трёхэтажное здание корпуса «Б» Дворца и на следующий день выдала заключение о возможности его принятия в эксплуатацию. 6 июня 1951 года директор завода им. Сталина А. Г. Солдатов на торжественном совещании объявил о завершении строительных работ, 25 декабря 1951 года комиссия приняла в эксплуатацию корпус «А», 12 февраля 1952 года — корпуса «В» и «А», а к октябрю 1952 года было завершено возведение левого крыла Дворца, в котором расположились Детский сектор и библиотека. Торжественное открытие Дворца культуры и техники имени И. В. Сталина состоялось в июне 1952 года. Значительную роль в возобновлении строительства Дворца в тяжёлые послевоенные годы сыграл А. Г. Солдатов.
Эксплуатация
В 1955 году в здании Дворца был создан первый в Перми телецентр, который имел радиус действия 10 километров и транслировал телепередачи 3 раза в неделю. В 1961 году Дворец был переименован в Дворец имени Я. М. Свердлова. Здесь работали комиссии по распространению научного и политического знания, по художественной самодеятельности, детской работе и др. Проводились концерты, выставки картин, лекции, утренники, тематические вечера.
Дворец стал памятником архитектуры и градостроительства краевого значения и в таком статусе попадал в путеводители по Перми.
В начале 1990-х годов Дворец культуры попал в сложную экономическую ситуацию, был заложен банку за долги, мог быть продан и потерять статус культурного центра. Состоялся митинг жителей города с обращением за помощью к городским властям, и помощь была оказана. 8 мая и 24 июня 1996 года Администрация Перми издала постановления, по которым Дворец культуры был приобретён в собственность города и стал называться «Муниципальное учреждение культуры „Дворец Культуры г. Перми“».
В 2005 году МУК «Дворец Культуры г. Перми» снова сменил название: он стал называться в честь бывшего директора Пермского моторостроительного завода Анатолия Григорьевича Солдатова, с 23 марта 2010 года — «Муниципальное автономное учреждение культуры „Пермский городской дворец культуры имени А. Г. Солдатова“».
В 2009 году здание памятника архитектуры и градостроительства Пермского края «Центр культуры им. А. Г. Солдатова» было отреставрировано.
Напишите отзыв о статье “Пермский городской дворец культуры имени Солдатова”
Примечания
- ↑ [www.mdk-sd.perm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=27 Дворец культуры им. А. Г. Солдатова] (рус.). ДК имени А. Г. Солдатова. Проверено 16 февраля 2014.
- ↑ Гайсин О. Д. [www.cityperm.com/blog/dvorec_kultury_im_ja_m_sverdlova_komsomolskij_pr_79/2013-08-28-81 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. Я. М. СВЕРДЛОВА. КОМСОМОЛЬСКИЙ ПР., 79] (рус.). Cityperm.com. Всё о городе Перми (28 августа 2013). Проверено 16 февраля 2014.
Ссылки
- Гайсин О. Д. [www.cityperm.com/blog/dvorec_kultury_im_ja_m_sverdlova_komsomolskij_pr_79/2013-08-28-81 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. Я. М. СВЕРДЛОВА. КОМСОМОЛЬСКИЙ ПР., 79] (рус.). Cityperm.com. Всё о городе Перми (28 августа 2013). Проверено 16 февраля 2014.
- [www.mdk-sd.perm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=27 Дворец культуры им. А. Г. Солдатова] (рус.). ДК имени А. Г. Солдатова. Проверено 16 февраля 2014.
- [www.permarchive.ru/index.php?page=k-60-letiyu-dvortsa-kultury-im-a-g-soldatova К 60-летию Дворца культуры им. А. Г. Солдатова] (рус.). Архив города Перми. Проверено 16 февраля 2014.
- [cult.gorodperm.ru/catalog/?id=45 МАУК «ПЕРМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ А.Г. СОЛДАТОВА»] (рус.). Департамент культуры и молодёжной политики администрации города Перми. Проверено 16 февраля 2014.
Отрывок, характеризующий Пермский городской дворец культуры имени Солдатова
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил: – Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали! В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу. Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову. Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый. Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате. – Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна. Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз. – Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза. Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел: «Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года». Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось: Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку. – Une lecon de geographie, [Урок из географии,] – проговорил он как бы про себя, но довольно громко, чтобы его слышали. Категории:
Дворец культуры имени Анатолия Григорьевича Солдатова находится в Перми на Комсомольском проспекте в Свердловском районе города. Директор Владимир Воробей.
Дворец культуры | |
Дворец культуры им. А. Г. Солдатова | |
---|---|
57°59′27″ с. ш. 56°15′00″ в. д. | |
Страна | Россия |
Город | Пермь, Свердловский район |
Тип здания | Дом культуры |
Архитектурный стиль | Классицизм, «сталинский ампир» |
Автор проекта | И. А. Меерзон А. К. Барутчев |
Первое упоминание | 1938 год |
Строительство | 1940—1951 годы |
Статус | Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 591410045060005 (ЕГРОКН). Объект № 5900079000 (БД Викигида) |
Состояние | функционирует |
Сайт | dksoldatova.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
ИсторияПравить
СтроительствоПравить
История Дворца культуры началась 22 мая 1938 года, когда на совещании у директора завода № 19 имени И. В. Сталина В. М. Дубова рассматривалась идея о проектировании для предприятия своего дома культуры вместо прежнего клуба, построенного в начале 1932 года и уже не отвечавшего культурным запросам работников завода. Предполагалось, что Дворец культуры будет иметь театральный зал, рассчитанный на 1200 зрителей, малый зал с эстрадой для 400 зрителей, а также залы для физкультуры, танцев, зимнюю и летнюю зоны. Проект был разработан архитектурно-проектной мастерской Ленгипргор И. А. Меерзоном и А. К. Барутчевым. Он базировался на проекте сцены Большого театра СССР. При этом облицовку здания предполагали сделать из уральских гранита и мрамора.
В мае 1940 года началось возведение здания. Его стоимость оценили в 10 миллионов рублей, а срок сдачи назначили на 7 ноября 1942 года.
14 апреля 1941 года, когда высота стен достигла третьего этажа, эскизы и фотографии будущего Дворца культуры были продемонстрированы рабочим на 83 планшетах, которые были выставлены в клубе. О них рассказывал сам автор проекта архитектор И. А. Меерзон.
С началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено 26 июня 1941 года.
24 мая 1945 года комиссия провела техническое освидетельствование недостроенного и уже начинавшего разрушаться здания и пришла к выводу, что строительство следует возобновить во избежание окончательного прихода здания в негодность. Работы возобновились в 1946 году[1] (по другим сведениям, в 1948 году[2]). Вначале потребовалось восстановить обветшавшие фундаменты, перекрытия и кирпичную кладку. Работы вели строители треста № 14, к работам привлекли также немецких заключённых, которые проживали в лагере на месте современного стадиона «Звезда» и в самом здании, а их охрана — в соседних домах. Существует городская легенда о бунте среди заключённых, которые замуровали одного из особо жестоких надзирателей в стене, и его нашли после окончания строительства, а часть стены переложили заново.
Автор первоначального проекта И. А. Меерзон погиб во время войны в Ленинграде, и новый проект отделки здания был выполнен Московским институтом «Гипроавиапром».
ОткрытиеПравить
Сдача объекта началась в 1950 году.
17 ноября 1950 года комиссия осмотрела построенное трёхэтажное здание корпуса «Б» Дворца и на следующий день выдала заключение о возможности его принятия в эксплуатацию. 6 июня 1951 года директор завода им. Сталина А. Г. Солдатов на торжественном совещании объявил о завершении строительных работ, 25 декабря 1951 года комиссия приняла в эксплуатацию корпус «А», 12 февраля 1952 года — корпуса «В» и «А», а к октябрю 1952 года было завершено возведение левого крыла Дворца, в котором расположились Детский сектор и библиотека. Торжественное открытие Дворца культуры и техники имени И. В. Сталина состоялось в июне 1952 года. Значительную роль в возобновлении строительства Дворца в тяжёлые послевоенные годы сыграл А. Г. Солдатов.
ЭксплуатацияПравить
В 1955 году в здании Дворца был создан первый в Перми телецентр, который имел радиус действия 10 километров и транслировал телепередачи 3 раза в неделю. В 1961 году Дворец был переименован в Дворец имени Я. М. Свердлова. Здесь работали комиссии по распространению научного и политического знания, по художественной самодеятельности, детской работе и др. Проводились концерты, выставки картин, лекции, утренники, тематические вечера.
Дворец стал памятником архитектуры и градостроительства краевого значения и в таком статусе попадал в путеводители по Перми.
В начале 1990-х годов Дворец культуры попал в сложную экономическую ситуацию, был заложен банку за долги, мог быть продан и потерять статус культурного центра. Состоялся митинг жителей города с обращением за помощью к городским властям, и помощь была оказана. 8 мая и 24 июня 1996 года Администрация Перми издала постановления, по которым Дворец культуры был приобретён в собственность города и стал называться «Муниципальное учреждение культуры „Дворец Культуры г. Перми“».
В 2005 году МУК «Дворец Культуры г. Перми» снова сменил название: он стал называться в честь бывшего директора Пермского моторостроительного завода Анатолия Григорьевича Солдатова, с 23 марта 2010 года — «Муниципальное автономное учреждение культуры „Пермский городской дворец культуры имени А. Г. Солдатова“».
В 2009 году здание памятника архитектуры и градостроительства Пермского края «Центр культуры им. А. Г. Солдатова» было отреставрировано.
ПримечанияПравить
- ↑ Дворец культуры им. А. Г. Солдатова (рус.) (недоступная ссылка). ДК имени А. Г. Солдатова. Дата обращения: 16 февраля 2014. Архивировано 6 декабря 2011 года.
- ↑ Гайсин О. Д. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. Я. М. СВЕРДЛОВА. КОМСОМОЛЬСКИЙ ПР., 79 (рус.) (недоступная ссылка). Cityperm.com. Всё о городе Перми (28 августа 2013). Дата обращения: 16 февраля 2014. Архивировано 22 февраля 2014 года.
ЛитератураПравить
- Силина Т. И. Дворец Солдатова // Пермский дом в истории и культуре края. Выпуск 1, Пермь, 2008
СсылкиПравить
- Гайсин О. Д. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. Я. М. СВЕРДЛОВА. КОМСОМОЛЬСКИЙ ПР., 79 (рус.) (недоступная ссылка). Cityperm.com. Всё о городе Перми (28 августа 2013). Дата обращения: 16 февраля 2014. Архивировано 22 февраля 2014 года.
- Дворец культуры им. А. Г. Солдатова (рус.) (недоступная ссылка). ДК имени А. Г. Солдатова. Дата обращения: 16 февраля 2014. Архивировано 6 декабря 2011 года.
- К 60-летию Дворца культуры им. А. Г. Солдатова (рус.). Архив города Перми. Дата обращения: 16 февраля 2014.
- МАУК «ПЕРМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ А.Г. СОЛДАТОВА» (рус.). Департамент культуры и молодёжной политики администрации города Перми. Дата обращения: 16 февраля 2014.
Общественная редакция в Перми
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития “Общественной редакции”, нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи. В рамках проекта планируется дальнейшее построение “Общественной редакции”, членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков.
Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату “Общественной редакции” и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования. Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся: Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ. Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура “Общественной редакции” полностью исключает понятие “Владелец”, как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в “Общественной редакции” пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции. Раздел “Новости в Перми” – это последние новости Перми и Пермского края. Журналисты портала ГлобалПЕРМЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости – поддержите независимую журналистику в Перми. Потапова Алёна Директор по развитию
ли со статьей или есть что добавить?